> Правила заполнения журнала операциониста. Часть 13 - Штрих-Центр.

Меню

Правила заполнения журнала операциониста. Часть 13

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи-обзоры »Правила заполнения журнала операциониста. Часть 13

ВОЗВРАТ ДЕНЕЖНЫХ СУММ. Правильное оформление.

По закону РФ покупатели имеют полное право вернуть товар, как в день его покупки, так и позже. А вот оформление возврата денег из кассы в этих случаях будет разным.

  • Возврат в день продажи.

 Когда возврат товара совершается в день его продажи, сумму возврата кассир-операционист отражает в графе №15 журнала кассира-операциониста. И возврат денежных средств из кассы операционист может совершать только по чеку, который был выдан в данной кассе, и только на соответствующую покупке сумму. При этом руководитель фирмы должен подписать чек – дать, таким образом, разрешение кассиру совершить возврат наличности из кассы.

 Для того, чтобы правильно оформить возврат товара, в конце смены кассиру необходимо совершить следующие действия:

  1.  Заполняем акт КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (включая ошибочно пробитые кассовые чеки)». Составление акта КМ-3 и будет являться актированием ошибочно пробитого товарного чека.
  2.  Пишем объяснительную от кассира в произвольной форме.
  3. Прикладываем оригинал чека, по которому совершается возврат денег.

 Если Вы возвращаете клиентам наличные деньги по неиспользованным чекам, то чек необходимо забрать! Или, как минимум, просто снять ксерокопию с чека, а в оригинале сделать отметку с печатью о том, что наличные деньги уже возвращены. Рекомендуем всегда снимать качественную копию со всех неиспользованных, а также ошибочно пробитых товарных чеков, поскольку термобумага со временем просто выцветает!

Что делать, если при возврате у покупателя чек не сохранился или другие документы, которые подтвердили бы факт покупки в данном магазине?

Возврат денег в таком случае прямо из кассы произвести невозможно. Но! Отсутствие у покупателя кассового, товарного чека или другого документа, который бы удостоверял факт, а также условия покупки товара, совсем не основание для отказа в удовлетворении требований клиента о возврате наличных денег за неподходящий товар. Хорошим решением будет возврат средств не из операционной, из главной кассы предприятия и на основании заявления покупателя, которое будет заверено подписью директора магазина. И возврат оформляют расходным кассовым ордером, на котором расписывается покупатель, а не актом по форме № КМ-3.

Что делать, если оплата производилась за наличный расчет, а возвращают деньги по безналу? Правильное заполнение журнала КМ-4.

 Журнал кассира имеет отношение исключительно к кассовым операциям, с наличными деньгами. В том случае, если осуществляется реализация товаров за наличный расчет, то, соответственно, и торговую выручку необходимо сдавать в кассу организации для последующей ее инкассации в банк. А если Вы возвращаете деньги через расчетный счет –Ваше личное дело, эта проводка уже не имеет никакого отношения к правильному ведению журнала кассира КМ-4.

Возврат денег покупателю по безналичному расчету может быть произведен только, когда его наличные деньги поступят в банк на расчетный счет.

 Возврат средств в последующие дни.

 Когда возврат товара производится не в день его реализации, предусмотрен другой порядок действий. Вначале покупатель оформляет в произвольной форме заявление на возврат денег. Далее составляется накладная на возврат товара и покупателю выдаются деньги из основной кассы предприятия. Сумма, которую вернули покупателю, не будет фигурировать в журнале. Акт по форме № КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (включая по ошибочно пробитым кассовым чекам)» в данном случае не составляют. А при возврате денег составляют расходный кассовый ордер и отражают произведенную операцию в кассовой книге.

 Возвратный чек пробивают на ККМ, которая связана с 1С или любой другой программой учета?

Зависит от того, закрыли или нет кассовую смену, в течение которой производилась ошибочная продажа (выбран был не тот товар, или покупатель тут же отказался от покупки, не та выбита сумма, ошибся кассир и т.д.). В том случае, если смену не закрыли (Z-отчет не снят), необходимо в «1С: торговля и склад» ввести чек «на возврат», на основании ошибочного чека. Это единственный случай, когда производится такой возвратный чек, поскольку тогда записи возвратного чека в базе 1С сторнируют записи ошибочной продажи, все наименования продукции, которые вошли в ошибочный чек, вернуться обратно на свои места в 1С (в склады). Затем обязательно составляется типовой акт по форме КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (включая по ошибочно пробитым кассовым чекам)», прилагается к нему ошибочный чек и чек «на возврат» (обязательно сделайте контрастные ксерокопии). Также необходимо написать объяснительную записку от кассира в произвольной форме и внести запись в журнал .

В том случаи, когда кассовая смена закрыта (Z-отчет уже снят), сторнирование ошибочно сделанной продажи уже сделать невозможно. Кассиру нужно составить типовой акт КМ-3 «О возврате денежных сумм покупателям (клиентам) по неиспользованным кассовым чекам», затем написать в произвольной форме и обязательно приложить к заявлению «ошибочный» чек. А в журнал кассира вносится запись: в графе №15 должна отражаться сумма денег, которая была возвращена покупателю по ошибочно пробитым чекам.


Статьи-обзоры

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

обратный звонок