Меню

Кражи персонала: предупрежден - значит вооружен

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи об автоматизации: »Кражи персонала: предупрежден - значит вооружен

Сегодня перед руководством торговых предприятий как никогда остро стоит задача организации системы по предотвращению потерь. Как уже отмечалось, угроза краж может исходить не только от покупателей, но и от служащих магазина. В том случае, когда персонал вступает в сговор с клиентами или между собой, потери возрастают многократно. При этом экономическая неэффективность в условиях конкуренции ставит супермаркет на грань банкротства.

Международный опыт свидетельствует, что основными причинами подавляющего числа банкротств торговых предприятий являются:

  • грубые ошибки в торговом менеджменте;
  • неэффективность системы предотвращения потерь (в частности, службы безопасности).

Главная цель торгового предприятия, впрочем, как и любого бизнеса - получение прибыли. Не секрет, что практически все супермаркеты вкладывают в цены реализуемого товара определенный процент на "забывчивость" покупателя. В зависимости от оборота и структуры торгового предприятия этот процент колеблется от 0,2 до 1,5%.

Платит покупатель?

Как показывает практика, магазины, имеющие неэффективную систему предотвращения потерь, вынуждены увеличивать процент, закладываемый в стоимость товаров. Следовательно, цены в таких супермаркетах постоянно увеличиваются.

В результате, при усиливающейся конкуренции теряется часть клиентов и снижается оборот. В то же время безнаказанность приводит к увеличению убытков от краж. Из материалов исследований специалистов Центра безопасности торговли следует, что цикл жизни продовольственных супермаркетов, не сумевших предотвратить потери, составляет от 2 до 6 лет в зависимости от величины магазина и его ассортимента.

Нашей компанией представлены практически все известные бренды оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар, которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести.

Таким образом, у владельца магазина всегда есть два варианта развития предприятия:

  1. не создавая комплексную систему безопасности, постепенно увеличивать цены, и, проработав на рынке 3-6 лет, свернуть дело;
  2. создать на предприятии надежную систему безопасности. Добиться сокращения процента потерь, заложенного в цену, и, развивая свой бизнес, открывать новые магазины.

Семь раз проверь

Руководитель торгового предприятия должен понимать, что источником значительной части потерь является персонал. Работа со служащими начинается еще на стадии собеседования, когда с помощью тестов выявляется характер, наклонности и способности претендента на должность. В процессе первого собеседования необходимо выявить окружение и связи претендента, а также его отношение к будущей деятельности.

Сотрудники, занимающие должности, связанные с материальными ценностями и денежными средствами, должны проверяться по всем направлениям. Здесь необходимо подключить к работе начальника службы безопасности, которому следует организовать сбор максимального количества сведений, начиная от отношения претендента к закону и до банального сбора информации с предыдущего места работы.

Алекс Юстасу…

После принятия решения относительно приема нового человека на работу с ним в обязательном порядке, наряду с инструктажем по технике безопасности, должен проводиться инструктаж по сохранности товара и материальных ценностей магазина. Во время его проведения начальник службы безопасности определяет, каким образом можно использовать работника в интересах системы безопасности торгового предприятия, насколько он сможет быть полезен как поставщик необходимой информации.

Сведения относительно агентов безопасности внутри торговой организации должны быть конфиденциальными, и обладать ими может только круг строго определенных лиц: начальник службы безопасности, его заместитель, директор и заместитель директора магазина.

Современная система безопасности должна предусматривать определенные способы вознаграждения работников торговли, активно сотрудничающих со службой безопасности. В тоже время, информация, поступающая от агентов, должна систематизироваться, проверяться по всем параметрам, с тем чтобы люди, о которых имеются нелицеприятные сведения, не пострадали без полного доказательства их вины.

Специалистами Центра безопасности торговли разработана таблица, в которой указаны основные действия по контролю персонала на различных этапах - от приема на работу до повседневной деятельности. Проблемы, возникающие при отсутствии или недостаточной организации предложенных мероприятий, приведены в 3 столбце таблицы.

Стимулирование персонала

Многочисленные исследования показывают, что стимулирование персонала является одним из наиболее эффективных путей к сокращению потерь на торговом предприятии. В зависимости от качества и полезности предоставляемой информации агенты всех категорий должны получать соответствующее вознаграждение. Сотрудничество со службой безопасности имеет также психологический характер. Необходимо создать такую атмосферу, чтобы человек чувствовал, что занят полезным делом, способствуя сокращению краж и установлению в торговом коллективе рабочих взаимоотношений. В конечном счете следует укрепить в коллективе идею, что каждый из сотрудников приходит в компанию ради работы, а не в поисках легких путей обогащения.

Персонал службы безопасности, в свою очередь, поощряется по итогам работы и выполнению показателей, заранее установленных начальником. Кроме конечного результата, должно оцениваться и качество выполняемой работы.

На диаграмме показан примерный процент участия сотрудников различных категорий в процессе предотвращения потерь. Под офисными работниками подразумеваются прежде всего сотрудники отдела кадров, бухгалтерия и секретари. Системная администрация и компьютерный учет должны участвовать в предотвращении потерь на 100% так же, как и охрана.

Служба безопасности

Многие супермаркеты сейчас обладают достаточно надежным техническим обеспечением собственных служб безопасности. Но ставка только на технические средства вряд ли приведет руководство торгового предприятия к созданию надежной системы предотвращения потерь. Необходимо добиться, чтобы каждый сотрудник системы безопасности не только профессионально использовал технические средства, но и в полной мере являлся агентом информационной системы безопасности, был в курсе наиболее важных событий в жизни компании.

Перед начальником службы ставятся вопросы о постоянном контроле работы своих подчиненных, о разработке четких должностных инструкций, распределении полномочий. Важно построить систему сбора информации таким образом, чтобы она давала своевременное представление по всем ключевым аспектам системы безопасности. Статистика по правонарушениям, задержаниям и потерям должна вестись таким образом, чтобы в любой момент можно было распознать "проблемные" участки в магазине.

Сотрудники службы безопасности при правильной организации работы должны по минимуму контактировать с торговым персоналом. Охранник - это контролирующее лицо, никоим образом не участвующее в торговом процессе. Чем меньше охранник общается с приемщиками товара, грузчиками, товароведами, тем меньше вероятность сговора - наиболее опасного, с точки зрения последствий, преступления в сфере торговли.


Статьи об автоматизации

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

обратный звонок