8 (495) 122-20-18

Время работы: Пн-Пт: 10:00 - 18:00

Корзина 0

Каталог

Порядок наводит электронный ценник

Электронный ценник Лишь такой ценник вовремя сменит курс у. е.

Электронный ценник – преимущества:

  • улучшается имидж магазина и повышается лояльность покупателей к нему;
  • исчезают расходы на бумагу, связанные с печатью и заменой ценников;
  • уменьшается количество персонала, занимающегося размещением и контролем за ценниками;
  • появляется возможность эффективного проведения временных акций по снижению цены;
  • синхронизируются цены товара на полке и на кассе, исчезают конфликты с покупателями на кассовых узлах.

- При большом ассортименте товара поддержка актуальности цен действительно становится серьезной проблемой, - говорит Ирина Моисеенко, менеджер отдела продаж компании "Интеллектуальные технологии". - Любая переоценка - и продавцы берут в руки ножницы, пачки бумажных листов и идут в торговый зал. А если цена товара привязана к ежедневно меняющемуся курсу валюты? Или как, например, провести акцию по уменьшению цены на продукты питания в те часы, когда меньше покупателей? Любая современная товароучетная система легко сделает автоматическую переоценку в своей базе и загрузит новые цены на кассовый узел, но остается торговый зал. Есть ли способ быстро и надежно изменить цены на витринах?

Сегодняшний уровень развития информационных технологий предлагает эффективное решение - электронные ценники, появившиеся четверть века назад и поначалу вызвавшие лишь вежливый интерес. Сейчас общее количество установленных электронных ценников в мире превышает два десятка миллионов. В России счет им начал открытый в Москве в 2003 году немецкий гипермаркет компании MARKTKAUF. И хотя в количественном отношении мы по-прежнему отстаем от США и стран Европы, число магазинов, работающих по современным технологиям, растет, несмотря на то, что такие технологии требуют дополнительных вложений.

Согласно данным статистики, 12,8% обычных ценников из-за частой замены находятся не на своем месте. Это связано напрямую с продажами в магазине: специалисты подсчитали, что более 7% товаров не покупается из-за того, что цена указана неправильно или недостаточно понятно. Значит, суть проблемы не в том, сколько тратить на усовершенствование магазина, а как повысить рентабельность данного торгового предприятия и создать эффективную конкурентоспособную структуру.

- Преимущества технологии электронных ценников достаточно быстро окупают затраты, - считает Ирина Моисеенко. - Однако эта технология используется в России редко. Но не из-за своей стоимости, а потому, что владельцы и руководители магазинов пока не осознали всех ее преимуществ.

- В результате применения системы электронных ценников вы забудете о неразберихе, созданной целым ворохом бумажных ценников, - продолжает Никита Авринский, IT-специалист отдела ESL-системы компании "ЭТИМ". - Все ценники будут соответствовать реальным товарам на полках, а цены в торговом зале - ценам в кассах. Более того, система электронных ценников позволит создать ценовую политику, которая даст возможность получать больше прибыли в часы пик и привлекать покупателей в часы затишья. Технология В качестве каналов общения с ценниками наибольшее распространение в мире получили радиоволны и инфракрасный диапазон. В этом же качестве иногда используются провода и даже система освещения магазина. Но эти способы имеют множество минусов. Главные из них - невозможность послать системе подтверждение об изменении цены и жесткая привязка к месту в случае использования проводов.

- Электронный ценник представляет собой компактный прибор с жидкокристаллическим экраном, - объясняет Ирина Моисеенко. - Информация на него поступает по радиоканалу, для чего в торговом зале размещается специальная антенна. Сам ценник работает от миниатюрной батарейки, которой хватает на 3-5 лет работы. Существуют различные виды ценников, различающиеся размерами и количеством полей на экране, доступных для индикации различных цифровых данных: например, цены в разных валютах, текущего остатка, срока годности и пр.

Система, использующая радиоволны, "общается" напрямую с каждым ценником: когда к нему приходит сигнал от передатчика, ценник отражает этот сигнал, подтверждая тем самым изменение цены. Ценники можно устанавливать в любом месте магазина и переносить по мере надобности вместе с товаром.

С 1994 года в мире получила широкое распространение система электронных ценников с двусторонним инфракрасным информационным каналом, созданная по технологии израильской компании ELDAT. В 2004 году эта компания совместно с ЗАО "ЭТИМ" разработала варианты инфракрасных электронных ценников для российского рынка.

- В основе системы электронных ценников фирмы ELDAT лежит двусторонний инфракрасный канал беспроводной связи с каждым ценником, - говорит Никита Авринский. - Это позволяет по доступной цене реализовать полнофункциональную систему дистанционного управления ценниками. Электронный ценник содержит в памяти 7 информационных экранов.

Простая и гибкая система настроек может работать фактически с любым программным обеспечением магазина. Для привлечения внимания покупателей к цене товара на период скидок на ярлыке (электронном ценнике) можно включить светодиод красного цвета, частота мигания которого также задается настройками.

Электронный ценник - цена вопроса:

  • Если электронные ценники, информация на которые поступает по радиоканалу, устанавливаются в магазине или на складе площадью менее 600 кв. м, - говорит Ирина Моисеенко, - необходимо приобрести 1 передатчик CBS стоимостью 1542 у. е., 1 блок питания (от 130 у. е.), 1 передающую антенну (130 у. е.) и 4 принимающих (200 у. е. каждая). Чтобы система заработала, потребуется программное обеспечение NCR (от 630 у. е.), а если ежедневно нужно учитывать валютные изменения - добавляется модуль интеграции NCR (от 1450 у. е.). Количество электронных ценников определяется количеством товара, стоимость одного составляет 7 у. е. Для установки более 1 передатчика требуется покупка лицензии.
  • Стоимость оборудования любого магазина системой фирмы ELDAT зависит, во-первых, от количества электронных ценников, а во-вторых, от расположения стеллажей в помещении, - объясняет Никита Авринский. - У инфракрасного сигнала, как и у любого света, могут быть преграды - те же самые высокие стеллажи, к примеру, - и схему расположения инфракрасных трансиверов мы проектируем так, чтобы обеспечить уверенную зону покрытия.

По схеме каждый ярлык (ценник) перекрывается как минимум двумя инфракрасными трансиверами. В среднем для небольшого магазина потребуется программное обеспечение (от 345 долларов), 4 инфракрасных трансивера (от 595 долларов каждый), коммуникационная карта (от 420 долларов) и инициализатор (от 395 долларов). Плюс, конечно, необходимое количество ярлыков (от 7,2 доллара), а также принтер этикеток (желательно термотрансферный) и сканер.

В США электронные ценники очень популярны. Однако самой оборудованной страной в мире является Япония, где приветствуются любые современные технические новшества. В этой стране начато производство ценников по новой технологии - "электронная бумага". По углам обзора и скорости реакции она приближается к ЖК-дисплеям, что достигается благодаря использованию специального материала с толщиной слоя в 0,12 мм. Европа по своему отношению к электронным ценникам неоднородна. Из всех европейских стран самое большое количество магазинов, где применяется это оборудование, находится во Франции. В стадии становления такая система в Испании и Италии. А в Германии и Финляндии она не приживается. В России сейчас семь магазинов полностью оснащены электронными ценниками: один в Москве, три в Санкт-Петербурге, два в Ленинградской области и один в Нижнем Новгороде. Еще три магазина - один в петербургском Пулково и два в Подмосковье - будут оснащены в феврале-марте 2006-го года.

Статьи об электронных ценниках

Написать отзыв

Пожалуйста авторизируйтесь или создайте учетную запись перед тем как написать отзыв