Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Автоматизация в торговле: точный ценник — хорошие отношения с покупателем

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи об автоматизации: »Автоматизация в торговле: точный ценник — хорошие отношения с покупателем

Автоматизация в торговле - электронный ценник Итак, кризис пришел, уходить пока не собирается — и все мы начали считать деньги. Сегодня, приходя в магазин, средний покупатель гораздо внимательнее смотрит на ценники. Он уже не готов просто купить свою любимую колбасу, а хочет сначала убедиться, что цена на нее не изменилась.

Причем в новой экономической ситуации покупатель умом понимает, что цена может оказаться выше привычной, но это его раздражает. Когда же покупатель не находит нужного ценника или находит неверный, а затем узнает об ошибке на кассе, его желание потратить деньги в этом магазине практически исчезает, а в образовавшийся конфликт втягиваются помимо персонала еще и множество других покупателей.

Недовольство на кассе увеличивает время обслуживания, ведет к возврату товара, а в конечном итоге к потере покупателей. Нельзя сказать, что такого не происходило раньше. Однако до кризиса мы все намного спокойнее относились к борьбе за клиента и его лояльности.

Давайте попробуем проследить эту цепочку. Почему на полке возле товара не тот ценник? Кто его туда повесил (не повесил; повесил, но не туда; повесил, но не тот; повесил, но не снял старый)?

Чаще всего это сделал именно работник магазина человек со своими проблемами и заботами, не думающий о покупателях. А, как известно, любому человеку свойственно ошибаться, особенно когда его мотивация для внимательной и усердной работы тоже снижается. Очевидно, что контроль за работой этого сотрудника и возможными ошибками, если и возможен, то за счет другого сотрудника, который точно так же способен регулярно ошибаться и может что-то перепутать. И другой сотрудник будет стоить дополнительных денег и ресурсов.

Если же номенклатура товаров исчисляется многими сотнями и тысячами, следует задуматься над вопросом — как исключить ошибки? Печать ценников, их вырезание, поиск нужного ценника в зале, его замена, перемещение ценников на полках синхронно с перемещением и новым размещением товара — насущные задачи для любого магазина, особенно сейчас. И на каждом из многочисленных этапов этой цепочки время от времени происходят ошибки, более или менее дорогостоящие. Как же сделать этот процесс более эффективным, безошибочным и прозрачным? Один из вариантов решения — наем дополнительного персонала, приобретение еще одного принтера и т. д. Но в условиях кризиса при жесткой необходимости персонал сокращать, это, очевидно, не может быть решением проблемы. Другой вариант — применение элементов, так называемой, системы "автоматизация торговли" — в данном случае вложение инвестиций во внедрение электронных ценников, а центр кт поможет настроить работу слаженно. Да, это серьезный шаг, но что владелец торгового предприятия будет иметь на выходе?

Как известно, оперативное изменение цен и контроль их актуальности в торговом зале требует значительных затрат, при этом высока вероятность ошибок. Особенно актуальна эта проблема для крупных сетей с огромным товарным ассортиментом. Подсчитано, что замена 500 традиционных бумажных ценников в одном магазине требует работы пяти человек в течение трех часов. В то же время, изменение информации на электронных ценниках пройдет менее, чем за 1 минуту, при этом гарантируется правильность и актуальность информации.

Инфракрасный канал безошибочно доставит информацию о ценах из центрального офиса на полки магазина в считаные минуты или секунды. Электронный ценник, «получив цену», сразу же отзовется, подтвердив изменение (таким образом, всегда можно держать руку на пульсе цен в торговом зале). Система электронных ценников повысит доверие покупателей к тем ценам, которые они видят на мини-экране (порой люди склонны больше доверять электронике), и к владельцу магазина, который установил в магазине современное, технологичное решение. Не говоря уже о дополнительных возможностях по оптимизации работы торгового зала и привлечению внимания покупателей. Стоит еще учесть воровство и почту этих самых ценников как самим персоналом, так и покупателями.

 Подводным камнем при внедрении и адаптации любой новой, сколько-нибудь более сложной системы автоматизации, пришедшей с Запада, в России является большое число накладок и проблем, возникающих на первых шагах. Системы электронных ценников успешно работают в нашей стране уже более 5 лет. Развитие рынка электронных ценников в России не остановилось из-за кризиса, наоборот, спрос вырос. Кроме ценников на сегментной матрице сегодня растет спрос и на высокотехнологичные решения. На ценниках нового поколения, с графическим дисплеем, позволяющим полностью отказаться от использования печати при создании ценника». Оборудование различных производителей, с различной функциональностью, позволяющее давать клиенту дополнительную медиа информацию о товаре и предложениях по этому товару и сопутствующим ему. Например, возможно построение системы рекомендаций, например, при просмотре информации по брюкам выведение доп. предложения о покупке подходящего к ним ремня с небольшой скидкой.

Кризис обостряет старые проблемы, накопившиеся в отрасли, проверяет бизнес на прочность, гибкость и умение оперативно реагировать на меняющуюся среду. Но, например, для обеспечения покупателей качественной и точной информацией решение уже готово.

Система ESL компании Pricer представляет собой комплексное законченное решение, состоящее из беспроводной инфраструктуры (базовой станции и ИК-трансиверов), ценников-дисплеев, размещаемых на стеллажах с товаром, а также управляющего ПО. Интеграция с бэк-офисной системой магазина обеспечивает изменение информации на ценниках практически синхронно с кассовой линейкой. В процессе работы системы данные о ценах и свойствах товара выгружаются из бэк-офисной системы и импортируются в базу данных сервера ESL. Затем сервер передает данные об обновлениях на базовую станцию, которая, в свою очередь, посылает сигнал ИК-трансиверам, непосредственно управляющим ценниками. При этом каждый ценник подтверждает системе успешное изменение цены, а администратор получает от системы отчет и может контролировать каждый этап процесса.

В линейке Pricer присутствуют как недорогие модели ценников с сегментированными дисплеями (линейка ценников Continuum), так и уникальные матричные ценники с графическими экранами на основе технологии «электронной бумаги» (линейка DotMatrix), способные отображать дополнительную информацию о товаре и различные виды графики (например, логотипы). При этом обе линейки используют единую беспроводную инфраструктуру и, таким образом, могут использоваться в одновременно, что снижает стоимость решения в целом.


Статьи об автоматизации

Обратный звонок