Меню

Радиочастотная идентификация или RFID

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи о RFID » Радиочастотная идентификация или RFID


В последнее время всё большее количество компаний, занимающихся производством противокражных систем, заявляет о возможности скорого перехода на технологию RFID, а специализированные издания и сайты говорят о преимуществах данной технологии перед штрихкодированием. Что же такое RFID и в чём её особенность?

Радиочастотная идентификация или RFID - это новейшая технология автоматической идентификации, которая базируется на применение радио частот, таким образом, являясь технологией, которая, в отличие от штрихкодирования не требует ни контакта со считывателем, ни даже его прямой видимости.

RFID может найти себе применение во многих сферах жизни человека. В торговых залах данная технология применяется для сбора информации о товарах и представляет собой программно-аппаратный комплекс, состоящий из радиочастотной метки, антенны, считывателя, а также специального программного обеспечения. Для лучшего понимания принципа работы RFID, следует рассмотреть все элементы комплекса в отдельности.

Итак, радиочастотные метки – это мини-устройства, которые состоят из трёх необходимых элементов: микроантенны, приёмника и микроконтроллера. В комплексе RFID они выполняют роль хранителя и передатчика запрограммированного в микроконтроллере идентификационного кода. В свою очередь, все радиочастотные метки подразделяются на активные и пассивные. Основное различие между этими типами меток заключается в том, что активные метки содержат автономный источник электропитания, который позволяет им обмениваться данными со считывателем на большем расстоянии. Срок эксплуатации таких меток составляет от 3 до 7 лет и зависит от срока действия батареи. Пассивные метки не имеют батареи, и работают только при условии наличия несущей частоты от антенны. Другим критерием для классификации меток служит возможность их перепрограммирования. Так, выделяются метки, предназначенные только для прочтения. Они программируются только один раз – при изготовлении. Другие метки позволяют производить многократную перезапись данных, но их стоимость, соответственно на порядок выше. И, наконец, последняя категория меток может быть однократно запрограммирована пользователем, после чего программа уже не подлежит изменениям. Если говорить о форме, то радиочастотные метки могут быть выполнены в виде жестких вставок, либо мягких этикеток. RFID этикетки представляют собой тонкие метки, смонтированные на основе из полимерной плёнки. Поставляются эти устройства, как правило, в катушках. Их преимущество перед метками – сравнительно небольшой размер и стоимость, недостаток – сравнительно небольшой радиус считывания.

Необходимо сказать, что долговечность и надёжность меток всецело зависит от материала, из которого они изготовлены.

Антенны - это устройства для излучения радиоволн и приема отклика от радиочастотных меток. С их помощью можно считать информацию с радиочастотной метки, либо записать на неё какие-либо данные.

Данные, собранные антенной передаются на считыватель, который отвечает за их расшифровку и дальнейшую их отправку на хост-компьютер для обработки. Стоить отметить, что антенна для каждого считывателя в отдельности могут состоять из нескольких антенн различного радиочастотного диапазона. Основными факторами, влияющими на выбор того или иного считывателя, являются радиус действия, размер, направленность луча, спектр напряжения, а также его стоимость. Радиус действия, на котором метка может быть прочитана, зависит, не только от размера встроенной в считыватель антенны, но и от размера самой метки. Как правило, чем больше размер считывателя, либо размер метки, тем больше радиус действия прибора. Из этого следует вывод, что для увеличения радиуса действия считывателя лучше всего использовать активные метки, которые питаются от батареи.

Если же говорить о программном обеспечении, то оно, чаще всего поставляется вместе с оборудованием и позволяет использовать все его возможности.

В заключение стоит сказать о конкретных достоинствах технологии радиочастотной идентификация перед привычной технологией штрихкодирования, а также о её недостатках. Первое преимущество касается меток, которые позволяют производить многократную перезапись данных. Данные штрихового кода являются неизменными и фиксированными, они наносятся посредством печати, в то время, как информация, хранимая радиочастотной меткой, может быть изменена, дополнена или даже заменена на другую при наличии соответствующих условий.

Следующее преимущества касается возможности одновременного считывания всех меток, которые в данный момент находятся в радиусе действия антенны.

Кроме того, на метку можно поместить гораздо большее количество данных, чем на штрихкод, ёмкость которого составляет всего лишь 50 байт. На микросхему радиочастотной метки площадью в 1 квадратный сантиметр может легко поместиться до 1000 байт. Несмотря на то, что недавно созданы двумерные и матричные штриховые коды способны хранить большой объем данных, технология RFID всё равно остаётся более практичной, так как штрихкоды нового поколения требуют использования специфических принтеров и сканеров.

Другим преимуществом служит возможность оперативно внести на радиочастотную метку все необходимые данные, которые записываются бесконтактным способом за одну секунду. Для штрихового требуется печать его символа на материале упаковки, либо на бумажной этикетке.

Информация, хранящаяся на радиочастотной метке, может быть засекречена. При этом, ограничивается доступ, как к операциям записи, так и к операциям считывания данных. Стоит отметить, что на одной радиочастотной метке можно одновременно хранить как данные, доступ к которым открыт для всех, так и данные, доступ к которым ограничен. Это делает технологию RFID отличным средством для защиты продукции от подделок и краж.

По сравнению с наклейками штриховых кодов, которые подвержены механическим повреждениям, воздействию негативных факторов окружающей среды, радиочастотные метки имею гораздо больший срок службы. Так, в среднем, каждая метка может быть использована вплоть до ста тысяч раз. Говоря о защите метки от воздействия окружающей среды. Стоит отметить, что они не требуется размещения на внешней стороне упаковки, поэтому лучше сохраняются, а для считывания им необходимо всего лишь находиться в радиусе действия антенны.

Пожалуй, единственным недостатком, препятствующим повсеместному использованию технологии RFID в торговли является высокая стоимость радиочастотных меток. Однако, согласно последним данным, в Японии уже созданы метки, стоимость которых является вполне приемлемой даже для небольших магазинов.

Нашей компанией, Центр КТ, представлены практически все известные бренд оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести

Статьи о RFID




Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

обратный звонок