Правила заполнения журнала операциониста. Часть 14
НЕВЕРНО СФОРМИРОВАННЫЕ (ОШИБОЧНЫЕ) ЧЕКИ.
Пробит ошибочный чек. Что делать?
Некоторые кассиры-операционисты такой чек пытаются иногда отдать другому покупателю (таким образом, провести продажу на новом клиенте, передать ему ошибочный чек, который был пробит ранее). В этом есть лишь один минус: какой потребитель на это согласится.
Необходимо действовать следующим образом:
- «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (также по ошибочно пробитым чекам)».
- Прилагаем к акту этот ошибочный чек (необходимо также сделать контрастную ксерокопию).
- Кассир-операционист в свободной форме пишет объяснительную, где подробно описывает сложившуюся ситуацию.
- В графе №17 журнала операциониста записываем номер акта КМ-3, который оформлен на этот неправильный чек.
- Возвратный чек не пробиваете!
«болтаться» в памяти кассовой машины и фигурировать в отчетах до установки нового блока ЭКЛЗ.
Оригинала неправильного чека нет, что при этом делать?
Иногда ошибка кассира-операциониста обнаруживается спустя время. И забрать чек у покупателя возможности нет.
Схема действий схожа с возвратом товара:
Оформляется акт КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (также по ошибочно пробитым чекам)». В акте указывается сумма. Затем операционист пишет в произвольной форме объяснительную, в которой описывает ситуацию. К заявлению и акту прилагается максимально возможное количество подтверждающих документов, поскольку оригинала ошибочного чека. При возможности продублируйте этот чек из блока памяти ЭКЛЗ ККМ, и сделайте с него ксерокопию. В журнале кассира в графе №17 отметьте номер акта КМ-3, который был оформлен на этот ошибочный чек.
Рекомендуем Вам обратиться в ЦТО ККМ, где наши специалисты запрограммируют ограничение максимальной суммы чека в памяти Вашего кассового аппарата.
Ошибочную сумму провели по терминалу? Что в таком случае делать.
Подобная ситуация показывает, что устройство для считывания с пластиковых карт программно не связано с ККМ (фискальным регистратором). Хотя согласно Постановлению Правительства РФ № 470 п.6. от 23.07.2007 года «…устройство для считывания информации с платежных карт должно входить в состав ККТ или обеспечивать ввод в нее информации о проведенном расчете с использованием платежной карты». Считаем необходимым предупредить о возможном административном штрафе со стороны управления налоговой службы. Если устройство для считывания с пластиковых карт будет подключено к ККМ, ошибок возможно избежать.
Как быть, если кассир-операционист, пробивая чек, сумму вбил правильно, и по ошибке форму оплаты выбрал секцию «наличные», а не «кредитная карта», когда услугу оплатили пластиковой кредитной картой? Получилось, что общая сумма выручки за день по Z-отчету правильная, а вот разбивка по секциям по формам оплаты – ошибочная.
В день обнаружения ошибки, до того, как рабочая смена будет закрыта, а также до снятия Z-отчета, оформляете акт КМ-3 «О ВОЗВРАТЕ ДЕНЕЖНЫХ СУММ ПОКУПАТЕЛЯМ ПО НЕИСПОЛЬЗОВАННЫМ КАССОВЫМ ЧЕКАМ (в том числе по ошибочно пробитым кассовым чекам)» , пробиваете опять ту же сумму, но на правильный отдел.
У вас должно получиться полное соответствие между суммами, которые были пробиты на «безналичный отдел» (как результат, идентично поступившими на расчетный счет) и отдел «за наличный расчет» (как результат, идентично поступившими в кассу). И если они не соответствуют одной календарной дате – это грубое нарушение кассовой дисциплины.
Если ошибку обнаружили на следующий день, то незаметно исправить данный тип ошибки у вас не получится. С точки зрения бухгалтерского учета, лучше привести все в соответствие. Провести датой неправильного чека акт КМ-3, приколоть к нему ошибочный чек «за наличный расчет» и приложить объяснительную кассира (а если чек у покупателя, выведите его юридическую копию из памяти блока ЭКЛЗ в кассовом аппарате, сделайте ксерокопию). Сделайте соответствующую запись в журнал КМ-4 той датой, а если необходимо, и исправления. Переделайте пункты КМ-6 и КМ-7.
Пробиваете чек на «безналичный отдел» ближайшей сменой на эту же сумму. К сожалению, после произведенных исправлений, все равно сохранится несоответствие по датам, между датой пробития чека на секцию «для карт» и списанием средств с платежной карты (отдачи услуги или товара). По формам оплат будет все правильно.
Некоторых самых частых ошибок можно избежать, если кассовый аппарат связать с ПК и программой 1С (посредством интерфейсного кабеля). Получится избежать ошибок по невнимательности операциониста. Также, на чеке будет прописан весь ассортимент реализованного товара.