Меню

Подводные камни автоматизации торговли

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи об автоматизации: »Подводные камни автоматизации торговли

Еще недавно автоматизация в сфере торговли и услуг была не так востребована, существовало немного торговых предприятий, которые внедряли системы товароучета. Но за последнее десятилетие, в связи с бурным ростом торговли и бизнеса, коренным образом изменилось и лицо торговли – начали функционировать современные торговые комплексы, успешно развиваются торговые сети. И новые реалии требуют новых форм организации бизнеса – внедрение систем автоматизации торговли и услуг.

Практически 80% российских стационарных магазинов, кафе, ресторанов, кулинарий, пунктов общественного питания, а также бутиков, уже внедрили или хотели бы внедрить у себя на предприятии комплексную систему товароучета и услуг, в которую входит автоматизация складского учета, автоматизация производства, услуг и реализации товаров.

Введение автоматизации в системе товароучета позволяет:

  • быстро и безошибочно реагировать на рынке конкурентных товаров, а также легко отследить сезонные товары;
  • проводить обоснованные на анализах продаж закуп и производство товара или услуги;
  • отслеживать товары по окончанию срока годности (что позволит предостеречь владельца от различных неприятностей);
  • выявлять «слабые» места, недобросовестных и неэффективных сотрудников;
  • контролировать товародвижение в компании и проводить анализ о прибыли.

И особенно хотелось бы отметить, что решение о введение на предприятии систем автоматизации выводит торговое предприятие на совершенно другой уровень организации. В связи с разграничением полномочий повышается ответственность сотрудников. Система контроля над деятельностью предприятия и отдельно каждого сотрудника не составляет никакого труда для владельца!!! Он безошибочно может проследить весь путь деятельности сотрудника на всех стадиях товародвижения, производства или оказания услуг. Сроки инвентаризации по торговым точкам сводятся к минимуму, а также такие неприятные процедуры как пересортица.

Надо отметить, что многие торговые сети и супермаркеты не могли открыть и успешно развивать торговые предприятия, не автоматизировав реализацию розничной торговли. Автоматизация позволяет данным компаниям чувствовать определенное удобство даже в большом количестве номенклатуры товара, поддерживать в продаже высокое качество продуктов питания и обслуживания покупателей.

Но как быть с небольшими предприятиями, как им поддерживать конкурентоспособность? Ведь дорогостоящее оборудование, применяемое на крупных предприятиях, очень сильно уменьшит основные финансовые средства предприятия. В таком случае необходимо основательно обдумать, принесет ли автоматизация ожидаемой прибыли, стоит ли производить затраты на оборудование, на программное обеспечение и организацию систем автоматизации и подобрать наиболее выгодную для Вашей компании схему.

Ответ только один, если издержки Вашего бизнеса, такие, как (и давайте будем называть вещи своими именами!):

  • недостача (воровство, как и персонала, так и покупателей, «несуны»)
  • невинные ошибки кассиров (при нераскрытом чеке, кассиры пробивают большую сумму за фактический товар в корзинке, что не всегда или вообще не обнаруживается на месте, то есть кассир обворовывает не Вас, а покупателя)
  • пересортица (бардак на складе или в торговом зале)
  • очереди (покупатели злятся и больше не возвращаются, упущенная прибыль)
  • попытки недобросовестных покупателей вернуть товар, используя лазейку вашего нераскрытого «примитивного» в описании чека (прецеденты, незапланированные конфликты, тяжелая энергетика)
  • «кривые» складские запасы (примитивная логистика, чего-то на витрине полно, чего-то не хватает, убытки)
  • порча продуктов питания (не отслеживание при большом ассортименте гарантийных сроков реализации, убытки)

…имеют место быть у Вас (увы, к сожалению, это почти неизбежно, так как всегда будет существовать противоречие между трудом и капиталом ), то извольте защищать Ваш бизнес! Парадокс в том, что разница между покупкой обычной контрольно-кассовой машины и фискального регистратора в составе с компьютером со специализированной программой учета, в красивом и компактном оформлении - в народе это называется POS-терминал (Point of Sale - «торговая точка») – составляет всего лишь 2 тысячи долларов!!! Которые «отбиваются» за 3-4 месяца, только на том, что Вас просто не обворовывают!!! И это приблизительный интервал окупаемости оборудования для автоматизации лишь для небольшого магазинчика. Чем больше Ваши обороты, площади или дороже продукция – сроки стремительно сокращаются!

Компания «Электролюкс плюс» занимается индивидуальной разработкой схем автоматизации торговых предприятий, имеет реальный опыт их внедрения на предприятиях розничной торговли, кафе, кулинарий, бутиков и предлагает гибкие решения автоматизации именно на Вашем предприятии.

Нашей компанией, Центр КТ, представлены практически все известные бренд оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести

С чего лучше всего все-таки начать процесс Вашей автоматизации?

С потери Ваших страхов – это враг номер один. А они идут просто от элементарного незнания и консерватизма. Не нужно ничего бояться! Просто приходите к нам и спрашивайте, спрашивайте, спрашивайте!!! Другого способа, как просто убедиться, что это все настолько несложно и недорого – просто не существует. Причем, Вы можете у нас ничего не покупать, но при этом «высосать из нас все соки» . Осознание помощи Вам для нас намного важнее… ну или почти важнее . Кстати, наш опыт по внедрению автоматизации торговли и услуг показал, что в ней в первую очередь НЕ заинтересованы, создают негативное мнение о ней и даже на первом этапе «слегка» саботируют процесс – сотрудники низшего звена. Делайте выводы.

Враг номер два – это «жабость», простите, жадность, попытка сэкономить на итак уже недорогом оборудовании. Времена дороговизны остались в 90-х, сейчас есть колоссальный выбор всего и вся, на любой цвет, размер, цену и вкус. Безусловно, считать свои деньги это хорошая привычка, но нельзя же экономить на том, что будет каждодневно защищать Ваш бизнес? Типичный пример из нашей практики, покупка сканера штрих-кодов:

- Сколько стоит самый дешевый?

- Китайский… 2 тысячи рублей. Читает только плоскостные штрих-коды. Качество уверенного считывания 90%.

- Беру!

- Может подберем что-нибудь немного поинтереснее? Вдруг ассортимент расширится, покупателей станет больше, штрих-коды появятся изогнутые…

- Да ну… там девчонки на кассах справятся не фиг им (????, читай между строк - мне) дорогие игрушки покупать.

- ОК

Проходит 2 недели, торговля пошла, покупатель возвращается. Первая его реакция – нападение:

- Ну вы что делайте-то, а? Продали мне какое-то г…о!

- В смысле???

- Ну как… плохой, не нравится, медленный, плохо читает штрих-коды на чипсах и т.д. и т.п.

- Предупреждали же Вас.

- Не было такого! Вы мне сами все навязали! Забирайте обратно!

Проходит 5 минут, агрессия спадает, начинается наконец-то конструктивный диалог. В итоге происходит новая покупка, теперь уже более дорогого сканера. А старый куда, Вы спросите, девается? Увы, нам он тоже не нужен, так как налицо потеря товарного вида и продать нам его будет практически невозможно.

Враг номер три – это «иллюзия», что достаточно все купленное расставить по местам и все заработает. Нужно смириться с тем, что после покупки неизбежны некоторые вводные процедуры, которые не бесплатны (кстати, стоят не дорого, так что пугаться не стоит). Такие как: обучение персонала, подключение и настройка оборудования, настройка купленной программы под Ваши условия. Так же потребуются некоторые Ваши самостоятельные усилия, это первоначальная подготовка электронного справочника товаров или услуг, присваивание товарам штрих-кодов, проведение инвентаризации к моменту пилотного запуска проекта, этикетирование, расстановка на витринах и фасование товаров (если необходимо). Спокойно отнеситесь к первым техническим сбоям и несуразицам. Первый блин комом. Смеем Вас уверить, все проходят через это. Просто потерпите, это того стоит!

Враг номер четыре – это пускание на самотек. Вам нужен «смотрящий» человек в Вашем магазине, которому Вы доверяете и хорошо платите, кто будет великолепно разбираться во всех тонкостях автоматизации и сопровождения программы, кто будет сам в дальнейшем обучать Ваших сотрудников при приеме на работу, да и просто смотреть за Вашим бизнесом в Ваше отсутствие. Кто это будет, системный администратор или товаровед – решать Вам. Все определяется величиной Ваших оборотов и доходностью.

Враг номер пять – зависимость от поставщика оборудования и программного обеспечения. Наша идеология: чем меньше Вы нас к себе зовете, тем для нас лучше. Мы заинтересованы в полной Вашей автономности от нас, так как нет ничего хуже (и мы сами прошли через это) быть зависимым от какого-нибудь прыщавого программиста-малолетки (всем молодым программистам с прыщами, сорри ), который одним нажатием клавиши может полностью остановить Ваш бизнес. Или случайно переехал в другой город и его сотовый заблокирован. Поэтому, внимательно прорабатывайте на этапе покупки Вашу будущую экономическую независимость! Мы настоятельно не рекомендуем покупать незнакомое оборудование малоизвестных фирм-производителей, за которым нет технической поддержки. Так же мы настоятельно не рекомендуем использовать программное обеспечение, которое написал «Ваш» хороший знакомый в Access-e, или написанное в DOS-e малоизвестной софт-компанией, или взломанное ПО диск за 90 рублей с уличного лотка. Покупайте продукты лицензионные!!! Лучше, конечно, образцы творчества крупных программных компаний, в красивых коробочках с ключами защиты. 200$ за данный продукт не сделают Вас бедными, но уверенными в себе – это точно! Плюс Вы всегда можете предъявить кому-нибудь свои аргументированные претензии. Кстати, многие лицензионные программные продукты имеют право на бесплатное обновление, существуют «горячие» телефонные линии поддержки. Мы, например, любим предлагать программные продукты 1С и совместимые с ними. Ничего не навязываем и не рекламируем, просто нам с ними проще, нет «головняков» в дальнейшем, как и у нас, так и у заказчиков. А функционально, все программы автоматизации учета разных производителей – плюс/минус 2-3 функции делают одно и то же. Остальное дело вкуса. Выбор за Вами!


Статьи об автоматизации

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

обратный звонок