Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Манекен. Безмолвный помощник

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи-обзоры » Манекен. Безмолвный помощник

Российский рынок манекенов на данный момент находится в стадии формирования. Российские владельцы магазинов наконец поняли, что манекен это не просто вешалка для одежды. С быстрым развитием торговых сетей, появлением дорогих бутиков, манекен постепенно превращается в один из основных элементов для создания "лица" магазина. Вообще, в цивилизованном мире, это поняли уже давно, поэтому рынок манекенов за рубежом уже давно превратился в целую индустрию. Компаний-производителей манекенов очень много, и они работают в разных ценовых сегментах. В верхнем сегменте их около десяти, в их числе Rootstein, Jakobs, EuroDisplay и др. Представителей в среднеценовом сегменте в несколько раз больше. Это Almax, Manex, DLV Industry и ряд других. Самым массовым, естественно, является нижний сегмент, который так широко представлен в нашей стране. Объясняется это просто. В основном, владельцы российских магазинов действуют по остаточному принципу, и выделяют весьма скромный бюджет на приобретение манекенов. Зачем тратиться на дополнительные вешалки для одежды?

В 90-е годы манекены привозили в Россию маленькими партиями, и по очень высокой цене. Это были манекены от известных тогда зарубежных производителей, очень высокого качества, к сожалению, этот вид оборудования был слишком дорог, и как правило своих покупателей не находил. Сейчас ситуация постепенно меняется. Из года в год на российском рынке появляется все больше манекенов различных производителей. Их привозят из Китая, Тайваня, Турции, Латвии, Дании, Италии, иногда можно встретить манекены из Англии, и Германии. Манекены становятся все более доступными, и их ассортимент постоянно увеличивается. Еще несколько лет назад манекен нестандартного размера, или детский манекен было очень сложно найти, в силу ограниченности предложения по данным видам. Сейчас с этим нет никаких проблем.

Магазинов становится все больше, уровень обслуживания в них растет. Предприниматели осознают необходимость использования манекенов, в качестве дополнительного способа привлечения покупателей. К тому же использование манекена - это еще и отличный способ подчеркнуть индивидуальность своего магазина. В связи с этим, владельцы магазинов стали выбирать манекены с учетом фирменного стиля и назначения. Поскольку размещение манекена в магазине должно вписываться в его общую концепцию, дизайн его интерьера, продажей манекенов занимаются компании, которые занимаются дизайном интерьеров, или продают торговое оборудование.

Манекены бывают разные. Анатомические, стилизованные, торсы и бюсты, портновские манекены, манекены специального назначения, демонстрационные формы - головы, руки, ноги и т.д. Каждая группа имеет свои отличия и используется для конкретных целей. Например анатомические манекены - это модели мужчины, женщины, или ребенка в натуральную величину. У них четко прорисовано лицо, на которое нередко нанесена косметика, есть парик из искуственных, или настоящих волос. Стилизованные манекены отличаются от анатомических по цвету. Чаще всего это белый, слоновая кость, черный, бронза, возможны другие цвета. Прическа пластиковая, возможные варианты без прически и без лица. Такие манекены часто делают и без головы. Торсы и бюсты это демонстрационные формы, предназначенные, главным образом, для показа белья и отдельных предметов одежды.

Манекены размещают в витринах и в торговом зале. В витрину манекен устанавливают с целью привлечь покупателя, заставить его зайти внутрь. Для этого нередко составляют "картинки из жизни". Это привлекает посетителя больше всего, он останавливает взгляд на витрине, фактически рассматривая вещи. В торговых залах манекены обычно демонстрируют новые коллекции, наиболее актуальные модные решения сезона, показывают комплекты одежды, подчеркивая интересные сочетания.

Чтобы манекен правильно выполнял функцию привлечения, не стоит лениться его переодевать. Также не стоит лениться менять манекену витрину. Постоянных покупателей, это заставит заходит в знакомый магазин снова и снова, в надежде найти для себя что нибудь новое. Манекен должен быть правильно одет, размещен и подсвечен, только тогда манекен действительно будет помощником в создании неповторимого стиля вашего магазина.

Обратный звонок