Система электронных ценников
Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи об электронных ценниках »Система электронных ценников
Ценник — важнейший атрибут любого магазина. Но при большом ассортименте поддержка актуальности цен становится огромной проблемой. Любая переоценка — и продавцы берут в руки ножницы, пачки бумажных листов и идут в торговый зал.
Но ошибки неизбежны и в реальной жизни конфликты с покупателями на кассовых узлах из-за несоответствия ценника и пробиваемой цены происходят постоянно. А скандалы не лучшим образом сказываются на атмосфере в магазине и лояльности покупателей.
А если цена товара привязана к ежедневно меняющемуся курсу валюты? Или как, например, провести акцию по уменьшению цены на продукты питания в те часы, когда меньше покупателей? Любая современная товароучетная система легко сделает автоматическую переоценку в своей базе и загрузит новые цены на кассовый узел, но - остается торговый зал. Есть ли способ быстро и надежно изменить цены на витринах?




Сегодняшний уровень развития информационных технологий предлагает недорогое и эффективное решение - электронные ценники.
С 1994 года в мире получила широкое распространение система электронных ценников с двусторонним инфракрасным информационным каналом (ESL система), созданная по технологии компании Eldat. Пользователями ESL системы являются крупнейшие сети супермаркетов и гипермаркетов нового и старого света. В 2004 компания Eldat разработала варианты LCD-дисплеев инфракрасных электронных ценников для российского рынка.
Электронный ценник представляет собой компактный прибор с жидкокристаллическим экраном. Информация на него поступает по радиоканалу, для чего в торговом зале размещается специальная антенна. Сам ценник работает от миниатюрной батарейки, которой хватает на 3-5 лет работы.
Существуют различные виды ценников, различающиеся размерами и количеством полей на экране, доступных для индикации различных цифровых данных - например цены в разных валютах, текущего остатка, срока годности и пр.
В основе системы электронных ценников фирмы Eldat, лежит двусторонний инфракрасный канал беспроводной связи с каждым ценником. Это позволяет реализовать полнофункциональную систему дистанционного управления ценниками по доступной цене. Электронный ценник содержит в памяти 7 информационных экранов. На них можно разместить не только информацию, которая важна для покупателей, но и служебную. У системы очень простая и гибкая система настроек, она может работать фактически с любым программным обеспечением магазина. Для привлечения покупателей к цене товара на период скидок на ярлыке (электронном ценнике) можно включить светодиод красного цвета, частота мигания которого также задается настройками.
В результате применения системы электронных ценников вы забудете о неразберихе созданной целым ворохом бумажных ценников. Все ценники будут соответствовать реальным товарам на полках, а цены в торговом зале - ценам в кассах. Более того, система электронных ценников позволит создать ценовую политику, которая даст возможность получать больше прибыли в часы пик и привлекать покупателей в часы затишья. Основные преимущества применения электронных ценников:
- исчезают расходы на бумагу, связанные с печатью и заменой ценников
- уменьшается количество персонала, занимающегося размещением и контролем за ценниками
- появляется возможность эффективного проведения временных акций по снижению цены
- электронные ценники могут показать в одном из их 7 экранов обновленный уровень запасов на складе, что дает преимущества для проведения гибкой политики отслеживания запасов для сотрудников
- синхронизируются цены товара на полке и на кассе и исчезают конфликты с покупателями на кассовых узлах
- улучшается имидж магазина в глазах покупателя
Система электронных ценников решает следующие проблемы, существующие при работе с бумажными ценниками
- Конфликты при не соответствии цены на полке и цены на кассе
- Трудность нахождения ценника на полке
- Сокращение количества персонала и ошибок, связанных с человеческим фактором
- Своевременное изменение цен
- Утеря (кража) ценника
Преимущества для супермаркетов и их покупателей
- Меньше расхождений в ценах
- Независимость от планировки магазина и невосприимчивость к препятствиям, позволяет использовать декорации и рекламные щиты любого вида, осуществить перепланировку магазина
- Снижение затрат связанных с изменением цен
- Легкость в использовании и удобство конфигурирования под конкретный магазин
- Четкость в отображении цен за счет большого размера LCD экрана и лучшего дизайна цифр
- Крепление ценника под соответствующим продуктом за счет легкой и эффективной системы фиксации
- Легкость осуществления покупок, поиска продукции за счет сегментирования продукции (промоакция, низкая цена, бренд, национальный бренд и т.д.)
- Система позволяет разработать эффективную стратегию управления ценовой политикой, не заботиться о проведении промоакций, максимизировать продажи и обеспечить конкурентоспособность