Нажимая кнопку “Отправить”, соглашаюсь с использованием Персональных данныхa и согласен с Политикой конфиденциальности
Печать этикеток на сыр
Существует много видов сырных продуктов и печать этикеток на сыр играет важную роль в идентификации, предоставлении информации потребителям, а также в соблюдении законодательных норм. Перед продажей производители несут ответственность за нанесение на упаковку соответствующей маркировки, которая точно описывает продукт в соответствии с правовыми нормами.
Особенности
Сырные продукты представляют особую сложность из-за их различной формы, условий, сроков хранения. Это влияет на выбор упаковки и маркировки. Поскольку сыр продукты часто вакуумируются, надо выбирать наклейки, которые могут прилипать к неровным поверхностям. Краски, материалы и клеи, используемые для этикетирования сырных продуктов, должны соответствовать следующим требованиям:
- соответствие виду сыра;
- выдерживать разный температурный режим;
- хранение во влажной среде;
- учитывать стиль упаковки, в том числе ее неровные поверхности.
Виды
Сыр бывает твердый/полутвердый, мягкий, рассольный, плавленый. Для каждого варианта используются свои упаковочные решения и как следствие этикетки.
Твердый кусковой фасуется в прозрачные пакеты типа флоу-пак, вакуумные и маркируется цветной, термотрансферной черно-белой или той и другой для идентификации продукта.
Мягкие сыры, такие как Камамбер, заворачивают в бумагу, покрытую слоем парафина . Наклейка в этом случае фиксирует края упаковки, сообщает потребителю всю необходимую информацию о продукте, параллельно идентифицирует бренд.
Рассольные фасуются в гибкие герметичные пакеты с прямой фирменной печатью. Этикетки чаще всего дополняют упаковку, выполняют информационную функцию. Могут быть цветные или термотрансферные монохромные.
Плавленые сыры – это пластиковые контейнеры, которые оформляются с помощью вплавляемых этикеток, которые становятся составляющей упаковки. Можно использовать также термоусадочные рукава или картонные обечайки.
Материалы
При маркировке продуктов важно думать о том, как они будут храниться и обрабатываться.
- Устойчивость к перепадам температуры. Сыр хранится в холодильниках, поэтому этикетки будут подвергаться перепадам температуры, образованию конденсата.
- Сопротивление при разрывах.
- Влагоустойчивость, жиронепроницаемость.
- Визуальная привлекательность маркировки играет важную роль в выборе продукта потребителем, поэтому при макетировании надо учитывать цвет, шрифт, изображения, общую компоновку.
Всем этим условиям или их большинству должны отвечать материалы для сырных этикеток. Использовать можно ламинированную бумагу или синтетические пленки.
Бумажная основа более доступная, легко настраивается под все методы печати, особенно цифровую и шелкотрафаретную, подходит для всех видов финишной отделки, включая рельефное тиснение, которое на пленке создать нельзя. Сам материал не устойчив к влаге и жирам: для повышения этих характеристик внешняя поверхность ламинируется. Глянцевые ламинаты обладают высокой отражающей способностью, которая придает динамичный вид. Матовые снимают блеск, приглушают цвета. При этом обратная сторона остается чувствительной.
Полимерные этикетки – барьерно устойчивые к разным агрессивным факторам окружающей среды. Чаще всего используется полипропиленовая БОПП пленка. Она может быть белой, металлизированной или прозрачной, что позволяет создавать дизайн с невидимым фоном и ощущением печати на самой упаковке.
Методы печати этикеток для сыра: как выбрать
Флексографическая использует гибкие печатные формы (до 8-ми оттенков), которые переносят краску на подложку. Этот метод надежен, подходит для больших тиражей. Можно работать с рулонными бумажными, полимерными, текстильными материалами.
Цифровой метод подходит для небольших тиражей, позволяет получать продукцию очень высокого качества, с мелкой детализацией, четкостью, хорошим цветоделением, большой гибкостью дизайна. Использование цифрового программного обеспечения позволяет вносить изменения в макет в процессе, что приводит к более доступной цене, а также сокращению отходов.
Термотрансферная печать используется для небольших тиражей и изменений в последнюю минуту (переменных данных).
Виды этикеток по форме, виду, размеру
Фронтальная или лицевая – это первая рассматриваемая покупателем часть упаковки. Она должна быть привлекательной и содержать основную информацию о продукте, логотип, идентифицировать бренд.
Подробные данные выносятся на контрэтикетку, которая размещается на обратной стороне упаковки и содержит состав, пищевую ценность, даты, штрих-коды.
В зависимости от типа самой упаковки, если она позволяет, можно использовать наклейки многослойные ECL, которые используются для размещения дополнительной информации без увеличения размера. Обычно состоит из двух или более слоев, которые можно легко развернуть, а потом вернуть в исходное положение, что делает её функциональной.
Особенности маркировки для сыра
Система «Честный Знак» – это российская национальная система маркировки и прослеживания товаров, обеспечивающая строгий контроль за качеством и подлинностью продуктов. Как и в случае с печатью этикеток на молоко, уникальный код DataMatrix наносится на каждую упаковку сыра и предоставляет следующую информацию:
- код производителя и партии;
- дата и место производства;
- срок годности;
- специальные данные для обеспечения прослеживаемости.
Этот код позволяет потребителям проверить подлинность продукта с помощью мобильного приложения.
- Почему вам стоит сотрудничать с нами
- Свое этикеточное производство в Москве.
- Разработаем макет, примем в печать готовую верстку.
- Поставим пленки, коробки, пакеты.
- Минимальный тираж этикеток с логотипом от 100 штук.
- Работаем со всеми регионами России.