В 2017 году вступает в силу Федеральный закон N 290-ФЗ, содержащий изменения и дополнения по вопросу использования контрольно-кассовых аппаратах при осуществлении расчётов пластиковыми картами. Основные изменения заключаются в том, что все произведённые транзакции с пластиковыми картами в торговых организациях будут передаваться в режиме онлайн напрямую в ИФНС. Передача данных будет производиться после осуществления операций через контрольно-кассовые машины, т.е. – любая оплата по пластиковой карте через кассовый аппарат будет фиксироваться налоговыми органами.
С 1 февраля процедура установки онлайн ККМ с передачей данных в ИФНС в организациях должна осуществляться в обязательном порядке. Приобретённое кассовое оборудование старого образца при установке уже не принимается на учёт, однако еще до 1 июля есть возможность использования кассы, установленные и зарегистрированные ранее.
Под нововведения попадают практически все организации, осуществляющие расчёты с покупателями, вне зависимости от особенностей налогообложения. Упрощённая система, либо единый налог не освобождают от установки кассового оборудования нового образца, если осуществляются расчёты.
Альтернативой приобретения новых кассовых аппаратов является модернизация уже приобретённого оборудования, т.е. оснащение кассы функцией онлайн передачи данных. Однако в данном аспекте есть небольшие минусы – прежде всего, несмотря на среднюю стоимость оснащения в 4000 рублей, устаревшие кассовые аппараты не могут подвергаться модернизации.
Информация с онлайн ККМ передаются не напрямую в налоговую инспекцию, а предварительно поступают к оператору фискальных данных (ОФД). ИФНС создаёт и предоставляет оператору доступ в личный кабинет, где осуществляется управление, регистрация и прочие действия с ККТ.
В отношении организаций, которые не устанавливают специальное кассовое оборудование для онлайн передачи данных предусмотрены следующие штрафы:
- Для руководителя размер санкций составляет от 25 до 50% от суммы расчёта, не проведённого по ККМ, при этом минимальный размер составляет 10000 рублей.
- Для организации размер санкций составляет от 75 до 100% от суммы расчёта, не проведённого по ККМ, минимальный размер штрафных санкций составляет 30000 рублей.
Чтобы минимизировать финансовые потери для индивидуальных предпринимателей, связанные с обязательной заменой кассового оборудования, государство предусматривает специальные налоговые вычеты, которые учитывают расходы, связанные с приобретением ККМ. Таким образом, минимизируются потери от замены оборудования, а также снижается потенциальный уровень нарушений закона среди предпринимателей, так как создаётся благоприятная среда для выполнения законодательства.