Информационный киоск

Информация из киоска
Информационный киоск представляет собой аппарат, объединяющий в себе компьютер, монитор и дополнительные вспомогательные устройства. Он хранит всю необходимую информацию о продукции и услугах, которые предоставляет магазин, а также акциях, проходящих в нем.
Первые настоящие инфокиоски появились совсем недавно, в конце 20 века. Одной из первых их начала выпускать американская фирма SYMBOL. Интересно, что примерно в то же время одна из российских строительных торговых сетей пробовала установить в своих магазинах подобие сборных инфокиосков: ставились компьютер, монитор и сканер отдельно. Сегодня нужды собирать киоски нет: их выпускают и зарубежные, и российские компании. Но самые распространенные модели информационных киосков, которые присутствуют сегодня на российском рынке, - это модели производства российской компании "Штрих-М" и фирмы SYMBOL.
Принцип действия
Принцип действия инфокиоска прост: потенциальный покупатель может легко получить максимально подробную информацию о заинтересовавшем его товаре и тут же получить предложение по подобным товарам той же фирмы-производителя, информацию о действующих на товар скидках и т. п.
Информационные киоски различаются по типу интерфейса: они могут быть сенсорными или клавиатурными. Более удобными считаются сенсорные киоски - с интуитивно понятным интерфейсом, расположенным на дисплее, - поэтому они более популярны. Российские и зарубежные инфокиоски могут различаться размером дисплея, наличием или отсутствием колонок, наличием тех или иных интерфейсов, при этом функциональность отечественных киосков не уступает западным, а иногда и превосходит их.
В качестве дополнительных опций информационный киоск может быть оснащен считывателем магнитных карт, микрофоном, датчиком присутствия, термопринтером.
Возможности
- Вывод подробной информации о товаре при считывании штрих-кода (в том числе и весового) - изображение, цена, срок годности, производитель, местоположение в зале и пр. Объем базы товаров фактически неограничен.
- Поиск и вывод на экран информации о товарах с выбранными покупателем характеристиками.
- Подбор "корзины" с расчетом итоговой стоимости с учетом положенных покупателю скидок.
- Демонстрация рекламных роликов со звуковым сопровождением фирм-производителей товара.
- Загрузка информации о товарах из внешних программ.
- В европейских магазинах в информационные киоски помещают даже рецепты приготовления блюд.
Price checker (прайс-чекер)

Прайс-чекер более прост. Этот прибор служит для обеспечения клиента информацией о наименовании товара и его цене. В него встроен сканер, он не содержит компьютера и работает как информационное табло.
Прайс-чекеры рассчитаны на небольшие супермаркеты. Они актуальны при торговле замороженными продуктами, полуфабрикатами и многими другими товарами, когда сложно быстро идентифицировать цену товара.
За рубежом в качестве прайс-чекеров часто используются терминалы сбора данных со сканером штрих-кодов - они выдаются клиенту в супермаркете.
Востребованность
Судя по сегодняшней тенденции, информационные киоски и прайс-чекеры будут все более востребованы, потому что борьба, которую ведут сети за покупателя, неизбежно приведет их к необходимости давать большее количество информации. Покупатель должен иметь возможность получить как можно более подробное описание любого товара в любой момент времени, не дожидаясь продавца-консультанта.
Отечественный прайс-чекер стоит порядка 650 долларов, информационный киоск - около 2 тысяч долларов. Примерно столько же стоят зарубежные инфокиоски.