Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Электронный ценник

Главная » FAQ по оборудованию » Электронный ценник

По данным американских специалистов, у сотрудников супермаркета в среднем 4,7 дня в месяц уходит на процесс замены ценников. В России такие исследования не проводились, но, судя по темпу роста инфляции, наши продавцы загружены контролем ценников не меньше.

Преимущества:
- улучшается имидж магазина и повышается лояльность покупателей к нему;
- исчезают расходы на бумагу, связанные с печатью и заменой ценников;
- уменьшается количество персонала, занимающегося размещением и контролем за ценниками;
- появляется возможность эффективного проведения временных акций по снижению цены;
- синхронизируются цены товара на полке и на кассе, исчезают конфликты с покупателями на кассовых узлах.

При большом ассортименте товара поддержка актуальности цен действительно становится серьезной проблемой. Любая переоценка и продавцы берут в руки ножницы, пачки бумажных листов и идут в торговый зал. А если цена товара привязана к ежедневно меняющемуся курсу валюты? Или как, например, провести акцию по уменьшению цены на продукты питания в те часы, когда меньше покупателей? Любая современная товароучетная система легко сделает автоматическую переоценку в своей базе и загрузит новые цены на кассовый узел, но остается торговый зал. Есть ли способ быстро и надежно изменить цены на витринах? Сегодняшний уровень развития информационных технологий предлагает эффективное решение - электронные ценники, появившиеся четверть века назад и поначалу вызвавшие лишь вежливый интерес. Сейчас общее количество установленных электронных ценников в мире превышает два десятка миллионов. В России счет им начал открытый в Москве в 2003 году немецкий гипермаркет компании MARKTKAUF. И хотя в количественном отношении мы по-прежнему отстаем от США и стран Европы, число магазинов, работающих по современным технологиям, растет, несмотря на то, что такие технологии требуют дополнительных вложений. Согласно данным статистики, 12,8% обычных ценников из-за частой замены находятся не на своем месте. Это связано напрямую с продажами в магазине: специалисты подсчитали, что более 7% товаров не покупается из-за того, что цена указана неправильно или недостаточно понятно. Значит, суть проблемы не в том, сколько тратить на усовершенствование магазина, а как повысить рентабельность данного торгового предприятия и создать эффективную конкурентоспособную структуру. - Преимущества технологии электронных ценников достаточно быстро окупают затраты. Однако эта технология используется в России редко. Но не из-за своей стоимости, а потому, что владельцы и руководители магазинов пока не осознали всех ее преимуществ. В результате применения системы электронных ценников вы забудете о неразберихе, созданной целым ворохом бумажных ценников. Все ценники будут соответствовать реальным товарам на полках, а цены в торговом зале - ценам в кассах. Более того, система электронных ценников позволит создать ценовую политику, которая даст возможность получать больше прибыли в часы пик и привлекать покупателей в часы затишья.

Технология

В качестве каналов общения с ценниками наибольшее распространение в мире получили радиоволны и инфракрасный диапазон. В этом же качестве иногда используются провода и даже система освещения магазина. Но эти способы имеют множество минусов. Главные из них - невозможность послать системе подтверждение об изменении цены и жесткая привязка к месту в случае использования проводов. - Электронный ценник представляет собой компактный прибор с жидкокристаллическим экраном. Информация на него поступает по радиоканалу, для чего в торговом зале размещается специальная антенна. Сам ценник работает от миниатюрной батарейки, которой хватает на 3-5 лет работы. Существуют различные виды ценников, различающиеся размерами и количеством полей на экране, доступных для индикации различных цифровых данных: например, цены в разных валютах, текущего остатка, срока годности и пр. Система, использующая радиоволны, “общается” напрямую с каждым ценником: когда к нему приходит сигнал от передатчика, ценник отражает этот сигнал, подтверждая тем самым изменение цены. Ценники можно устанавливать в любом месте магазина и переносить по мере надобности вместе с товаром. С 1994 года в мире получила широкое распространение система электронных ценников с двусторонним инфракрасным информационным каналом, созданная по технологии израильской компании ELDAT. - В основе системы электронных ценников фирмы ELDAT лежит двусторонний инфракрасный канал беспроводной связи с каждым ценником, - говорит Никита Авринский. - Это позволяет по доступной цене реализовать полнофункциональную систему дистанционного управления ценниками. Электронный ценник содержит в памяти 7 информационных экранов. Простая и гибкая система настроек может работать фактически с любым программным обеспечением магазина. Для привлечения внимания покупателей к цене товара на период скидок на ярлыке (электронном ценнике) можно включить светодиод красного цвета, частота мигания которого также задается настройками.

Цена вопроса

Если электронные ценники, информация на которые поступает по радиоканалу, устанавливаются в магазине или на складе площадью менее 600 кв. м необходимо приобрести 1 передатчик CBS стоимостью 1542 у. е., 1 блок питания (от 130 у. е.), 1 передающую антенну (130 у. е.) и 4 принимающих (200 у. е. каждая). Чтобы система заработала, потребуется программное обеспечение NCR (от 630 у. е.), а если ежедневно нужно учитывать валютные изменения - добавляется модуль интеграции NCR (от 1450 у. е.). Количество электронных ценников определяется количеством товара, стоимость одного составляет 7 у. е. Для установки более 1 передатчика требуется покупка лицензии. - Стоимость оборудования любого магазина системой фирмы ELDAT зависит, во-первых, от количества электронных ценников, а во-вторых, от расположения стеллажей в помещении, - объясняет Никита Авринский. - У инфракрасного сигнала, как и у любого света, могут быть преграды - те же самые высокие стеллажи, к примеру, - и схему расположения инфракрасных трансиверов мы проектируем так, чтобы обеспечить уверенную зону покрытия. По схеме каждый ярлык (ценник) перекрывается как минимум двумя инфракрасными трансиверами. В среднем для небольшого магазина потребуется программное обеспечение (от 345 долларов), 4 инфракрасных трансивера (от 595 долларов каждый), коммуникационная карта (от 420 долларов) и инициализатор (от 395 долларов). Плюс, конечно, необходимое количество ярлыков (от 7,2 доллара), а также принтер этикеток (желательно термотрансферный) и сканер.

В США электронные ценники очень популярны. Однако самой оборудованной страной в мире является Япония, где приветствуются любые современные технические новшества. В этой стране начато производство ценников по новой технологии - “электронная бумага”. По углам обзора и скорости реакции она приближается к ЖК-дисплеям, что достигается благодаря использованию специального материала с толщиной слоя в 0,12 мм. Европа по своему отношению к электронным ценникам неоднородна. Из всех европейских стран самое большое количество магазинов, где применяется это оборудование, находится во Франции. В стадии становления такая система в Испании и Италии. А в Германии и Финляндии она не приживается. В России сейчас семь магазинов полностью оснащены электронными ценниками: один в Москве, три в Санкт-Петербурге, два в Ленинградской области и один в Нижнем Новгороде. Еще три магазина - один в петербургском Пулково и два в Подмосковье - будут оснащены в феврале-марте 2006-го года.

Обратный звонок