Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Виды систем штрихового кодирования

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи о штрихкоде » Виды систем штрихового кодирования


Российские предприятия осознали преимущества штрихкодовой системы маркировки товаров лишь в середине 90х годов, в то время, как европейские страны используют ее уже практически полвека. Штриховое кодирование представляет собой систему графических изображений цифровых и буквенных символов, в виде черных штрихов и пробелов. Подобный код означает уникальный номер продукции, который присущ только ему и таит в себе информацию о товаре. Система штрихкодирования позволяет проводить автоматический учет товаров, оптимизирует процесс приемки-сдачи товаров, позволяет управлять запасами на складе, увеличивает скорость обслуживания покупателей в магазинах, и многое другое.

Штриховой код – это уникальный номер товара, а, следовательно, и присвоение этого номера должно производиться централизованной системой, которая бы вела учет всех видов продукции, систематизировала их и присваивала идентификационные номера. В противном случае, номера товаров могли бы повторяться и их не смогли бы определить ни в другом предприятии, ни в другом городе и тем более, ни в другой стране. Интересным фактом, является то, что в середине 90х годов, когда Россия принудительно перешла на систему штрихкодирования продукции.

Было издано официальное постановление об обязательном нанесении штриховых кодов на произведенные товары. Изначально подобное постановление вышло в Москве, а со временем и во всех регионах страны. Носильное внедрение передовых технологий всегда отрицательно сказывается на производстве. Так произошло и со штрихкодированием. Вслед за постановлением последовали несанкционированные проверки компаний. В магазинах запрещалось реализовывать продукцию без кодового номера, в Москву даже запрещали въезжать грузовым машинам с некодированной продукцией. В результате, компании-производители были вынуждены в срочном порядке закупать оборудование и наносить кодовые символы. При этом мало кто заботился о качестве штрихкодов. Использовалась плохая краска, коды не соответствовали нормам, на продукцию различного класса – наносились одинаковые коды. Производители не заботились о магазинах, сканеры которых не могли распознать информацию. Происходила путаница в торговле, и процесс реализации товаров лишь усложнялся. Нашей стране потребовалось несколько лет, чтобы наладить процесс штрихкодирования и оптимизировать с его помощью сферу торговли.

В настоящее время в нашей стране существует две основных системы штрихкодирования, это международная система EAN и отечественная система ОСК. Международная система кодирования EAN, более распространена и востребована, поскольку продукция с данным штрихкодом может экспортироваться и на зарубежный рынок. А вот отечественная система подобной опцией не обладает и продукция распознается только внутри государства. При этом обмен товарами со столь близкими и дружественными нам странами как Украина, Белоруссия и Казахстан, возможен только при наличии штрихкода международного уровня.

Особенностью системы штрихкодирования EAN, является возможность сотрудничества с огромным количеством стран мира, на сегодняшний день, в эту международную ассоциацию вступило более сотни государств и сотни тысяч предприятий. Для того, чтобы ваши товары и компанию в целом занесли в реестр международных компаний и выдавали вашей продукции уникальные коды – необходимо вступить в эту организацию. Представителем EAN в нашей стране является ЮНИСКАН/EAN РОССИЯ, и для получения членства в этой компании необходимо внести первоначальный взнос и ежегодно оплачивать обслуживание. При этом вступление в ассоциацию – дело добровольное, то есть каждый предприниматель сам решал, нужно ли ему штрихкодирование продукции и соответственно дополнительные финансовые расходы.

В 1998 году в России было организовано некоммерческое объединение с целью создания индивидуальной, отечественной системы штрихкодирования продукции. Основной причиной, как утверждали на тот момент, стало блокирование утечки финансовых средств и информации о предприятиях из страны. Кроме того, участники объединения и разработчики отечественного кодирования утверждали, что вступление в их ассоциацию позволит предприятиям снизить издержки на обслуживание в пять раз. При этом национальная система штрихкодирования была разработана, на уже существовавшей в тот момент системе «Код 128». Отличительной особенностью отечественной системы ОСК стало не добровольное вступление, а обязательное, распорядительное.

Таким образом, выбор типа штрихкодирования остается за самой компанией производителем, и главным ориентиром в этом деле выступает целевая аудитория товара. Так, если компания выпускает продукцию на местный рынок, и планов расширения не имеется – то лучшим вариантом будет использовать отечественную систему штрихкодирования ОСК. Однако, если компания является интернациональной, и сотрудничает с другими государствами, пусть даже с СНГ, то необходимо войти в ассоциацию EAN. Поскольку экспорт продукции возможен только для «нумерованных» изделий. Кроме того, вступив в ассоциацию автоматической идентификации EAN, вы сможете обрести зарубежных партнеров и клиентов, так как будете открыты для всех. Некоторым компаниям, зачастую торговым центрам, необходимо штрихкодирование для внутреннего пользования, то есть для оптимизации процессов учета, хранения и размещения продукции. Нанесенные штрихкоды распознаются только внутренним оборудованием и не предназначены для других компаний. Потому, компании могут самостоятельно разработать собственную систему штрихкодирования из совершенно любой комбинации символов. Или можно использовать международную систему EAN, с префиксом – 2, что означает внутреннее пользование. Основное назначение штрихкодовой системы – это оптимизация торговой деятельности, и не стоит об этом забывать при выборе штрихкодовой системы.

Нашей компанией, Центр КТ, представлены практически все известные бренд оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести


Статьи о штрихкоде



Обратный звонок