Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Выбор принтера в примерах

Главная » Информационные статьи » Статьи о принтерах штрихкода » Выбор принтера в примерах

Пусть наш гипотетический магазин торгует продуктами питания и ассортимент товара составляет около 6000 наименований товара. В магазине осуществляется авто-матизированный учет товародвижения с использованием системы, например, 1С:Торговля и склад". Товар практически не залеживается в магазине и ежедневно на склад поступает от 500 до 2500 единиц товара. Магазин хотел бы перейти на учет движения товара с использованием технологии штрихового кодирования (ТШК), ко-гда все движения товара отслеживается, начиная с поступления на склад магазина и кончая продажей покупателю, с использованием кассового аппарата. Для этого весь товар в магазине должен иметь штрих-код. Как показывает практика, менее 70% товара имеют штрих-код производителя. Поэтому магазину требуется изготовить самостоятельно этикетку со штрих-кодом.

На этикетке надо печатать наименование товара, цену и названием магазина с его адресом и телефоном. Так же предполагается разместить на этикетке небольшой фирменный логотип магазина, чтобы он ассоциировался у покупателя именно с этим магазином.

Всю эту информацию можно разместить на этикетке размером 60 Х 40 мм. Однако, для некоторых групп товаров ( малых габаритных размеров) может возникнуть потребность наклеить этикетки меньшего размера, где будет присутствовать только штрих-код и наименование товара. Для этих целей подойдет этикетка размером 30 Х 20 мм.

Таким образом требуется принтер, на котором можно печатать не менее 3000 этикеток за смену. Максимальная ширина этикетки может быть не более 60 мм. Пос-кольку товар находится на складе магазина от 1 до 2 месяцев, не подвергается интенсивной термической обработке или длительному солнечному свету, то этикетка может быть напечатана на термобумаге. Первоначально принтер предполагается использовать для автономной печати этикеток, а позже хотелось бы печатать этикетки из системы "1С:Торговля", совмещаю функцию приходывания товара на склад с изготовлением этикеток. Наклейка этикеток может производится персоналом магазина вручную или с помощью аппликатора этикеток.

Поскольку в магазине отсутствует персонал, специально подготовленный для обслуживания оргтехники, то принтер должен быть прост в эксплуатации и обслуживании, а профилактические работы с принтером должны будут в состоянии выполнять сотрудники магазина. И конечно, принтер должен стоить недорого.

Исходя из вышеперечисленных условий можно рекомендовать нашему "виртуальному" магазину следующие принтеры, известных в мире производителей этого оборудования: модели "EZ-2" или "EZ-2Plus" фирмы CIA ITOH, модели "LP-2022" или LP "ORION" фирмы ELTRON, модель "Ovation 2" фирмы DATAMAX, модель "TM-L60 II" фирмы EPSON, модель "TSP-412" фирмы Star Micronics. Это принтеры прямой термопечати на термоэтикетленте, обладают примерно одинаковы-ми техническими характеристиками: скорость печати 51 мм/cек, ширина печати эти-кетки до 60 мм, разрешение 208 точек/дюйм, интерфейсные порты параллельный / по-следовательный или оба одновременно. Принтеры позволяют печать текст на этикетках, штрих-код и графику. Диапазон цен на эти модели принтеров от $490 до $799. Гарантия на принтеры составляет 1 год. Некоторые фирмы отдельно дают гарантию на принтер и термоголовку - полгода. В Москве и некоторых городах России имеются сервисные центры по техническому обслуживанию принтеров.

Почти все принтеры при продаже поставляются без программного обеспечения, которое позволяет сразу начать создавать этикетки и печатать их тираж. Исключение составляет принтер EZ-2, который комплектуется программой QLABEL-II , набором драйверов и библиотекой для работы из под Windows95/NT. Например, для принтеров Eltron необходимо закупать отдельно программу Creat-A-Label (стоимостью около $100 или FineLabel 3.0 - 200$ и др.). Принтер Ovition 2 поставляется с драйвером для Windows, который позволяет создавать этикетки, с помощью программы Corel Draw, работа с которой не проста, да стоимость ее сравнима со стоимостью принтера. С принтерами Star и Epson аналогичная ситуация. К тому же в стоимость принтера Epson не входит блок эл.питания (за него надо дополнительно платить).

По такому параметру как ресурс термоголовки лидером является принтер EZ-2. Теромоголовка EZ-2 обеспечивает печать на 50 километрах термобумаги. Это около 2 -3 лет работы при печати 2000-3000 этикеток в день. У принтеров Eltron ресурс термоголовки - 30 км, у Datamax ресурс термоголовки - 25 км, у Star и Epson ресур термоголовки - 30 км.

При большом объеме печати за день приходится несколько раз вставлять в принтер новый рулон этикет-ленты. Обычно рулон стандартного размера имеет диаметра 70-80 мм и намотку на 500 или 1000 штук этикеток в рулоне. Только принтер EZ-2 позволяет использовать рулоны с намоткой большего диаметра до 250 мм. Это5000 шт. этикеток 60х40 или 23000 этикетки размера 30х20. Так что одной заправки может хватить на несколько дней работы. К тому же для принтера TM-L60 II фир-мы EPSON требуется этикет лента либо со специальной перфорацией либо с черной реперной меткой, что не намного но удоражает рулон этикет-ленты.

Таким образом подводя итог можно рекомендовать виртуальному магазину купить модель EZ-2 или EZ-2Plus фирмы CIA ITOH по цене $490-510 и начать сразу работать.

Для второго случая, где имеется небольшое собственное хлебо-булочное про-изводство, с ежедневным выпуском товара до 5000 штук, можно так же рекомендовать принтер EZ-2. Покупать более дорогие и скоростные принтеры например Stripe500 фирмы Zebra или Allegro 2 фирмы Datamax в данном случае экономически не целе-сообразно. Эти принтеры стоят от $2200 до $3400. Заплатив несколько тысяч долла-ров, ваши принтеры будут использоваться менее чем на треть.

Продукция хлебопекарни обычно не залеживается поэтому можно использо-вать прямую термопечать. Вместо принтера EZ-2 целесообразно использовать его мо-дификацию- принтер EZ-2S, который обеспечивает отделение этикетки при печати от подложки и позволяет сразу наклеивать этикетку на упаковку. Увеличение цены прин-тера небольшое всего $ 30 за эту опцию. Использовать термотрансферный способ пе-чати наверно то же не обязательно, так как хоть хлеб и теплый, но термоэтикетка не почернеет от этого и все, что на ней изображено будет видно не одну неделю.

Теперь вы знаете с чего начать при подборе оборудования для печати этикеток. Желаем успехов и правильных решений.

Статьи о принтерах штрихкода




Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Обратный звонок