Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

Рекомендации по эксплуатации радиочастотных систем защиты от краж и использованию защитных аксессуаров

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи о RFID » Рекомендации по эксплуатации радиочастотных систем защиты от краж и использованию защитных аксессуаров

Система защиты магазиновПравильное нанесение этикеток и датчиков на товар обеспечивает максимальную эффективность использования систем защиты от краж.

Правильная маркировка товаров: этикетки

Этикетки должны храниться в сухом месте. Если этикетки хранятся в холодном помещении, перед нанесением их на товар требуется не менее 1 часа, чтобы они прогрелись. Иначе в последующем возможно отклеивание этикеток.

Будьте осторожны, даже кратковременное нахождение рулона этикеток в зоне действия деактиватора делает их непригодными для дальнейшего использования.

Обратите внимание, отдельные этикетки помечены черной меткой. Поскольку все наши этикетки тестируются, каждая в отдельности, на заводе-изготовителе, в рулоне намотано точно 1000 штук качественных этикеток плюс небольшой процент бракованных. Помеченные этикетки не соответствуют нормам и не могут быть использованы.

Основные требования по нанесению этикеток:

  • Если этикетки хранятся в холодном помещении, то до нанесения их на товар требуется время (не менее 1 часа). Это необходимо для того, чтобы этикетки хорошо приклеивались.
  • Клеить этикетки необходимо на сухую, гладкую поверхность товара. Пожалуйста, не наклеивайте этикетки на влажную продукцию!
  • При нанесении этикетки на товар её нельзя перегибать более чем на 90°. Однако, незначительные перегибы допускаются, например, при наклеивании на закруглённые поверхности (бутылки, колбаса и т.п.).
  • Нельзя наклеивать этикетки одна на другую.
  • Этикетка не должна закрывать наименование, цену и описание состава товара, чтобы покупатель не пытался отклеить этикетку.
  • Радиочастотные этикетки не могут защитить товар, поставляемый в металлической или металлизированной упаковке, например, жвачка, пивные банки, консервы, кофе в металлических банках, чай в фольге и т.д.. При этом можно защитить кофе в стеклянных банках или в банках с пластиковыми крышками. Если на упаковку нанесена металлизированная краска (буквы, декоративные полоски), необходимо клеить этикетки не менее чем на 5 мм от этих мест.
  • Так как этикетка используется только один раз, нет необходимости искать её расположение на товаре. Достаточно пронести товар над панелью деактиватора на расстоянии до 20 см, чтобы этикетка стала неактивной. Более того, не демонстрируйте покупателю местонахождения этикетки. Именно в этом вся суть защиты.
  • Рано или поздно покупатели и особенно профессиональные воры обнаружат, где вы обычно клеите этикетки. Поэтому по возможности периодически меняйте место нанесения этикетки.
  • Не рекомендуется клеить этикетки непосредственно на изделия из кожи (пальто, куртки, сумки, кошельки). При производстве этикеток используется клей, который оставляет следы на таких изделиях.
  • Расклеивая этикетки на новую партию товара, постарайтесь найти самое оптимальное место для каждого вида продукции. При этом убедитесь, что этикетка будет нормально работать на всей партии, проверив хотя бы один экземпляр.

Правильная маркировка товаров: датчики

Датчики следует хранить в отдельной коробке и достаточно далеко от антенн, чтобы предотвратить ложные срабатывания.

Повреждённые датчики и согнутые или сломанные гвоздики не могут быть использованы.

Основные требования по нанесению датчиков:

  • Проденьте гвоздик сквозь материал и наложите датчик. Плотно прижмите и проверьте, правильно ли закреплён датчик.
  • Чтобы снять датчик, приложите его головкой к съёмнику и нажмите на гвоздик. Осторожно поднимите товар, вытаскивая гвоздик.
  • Датчик не должен мешать покупателю при примерке, иначе это приведёт к повреждению товара. Рекомендуем закреплять их в местах, где датчик не может повредить товар. Если датчик подвесить непосредственно на ткани или другом материале, то вор не станет надрезать это место, поскольку товар будет безнадёжно испорчен. Игла гвоздика не повреждает даже очень тонкие ткани, поэтому вы можете закрепить датчик прямо на ткани. Обратите внимание, что это недопустимо для кожаных изделий.

Общие советы

Мы рекомендуем максимально защищать товар в периоды интенсивной торговли, а именно, в праздничные дни. Также необходимо учитывать сезонность воровства. Например, с наступлением тёплой погоды следует защищать солнцезащитные очки, крема и т.д.

Одежду мы советуем защищать полностью. Для особо дорогих товаров желательно использовать двойную защиту - датчик и этикетку.

Касательно вино-водочных изделий, прежде всего, подумайте о защите наиболее известных марок. Как правило, это коньяк, отдельные виды водки. В канун новогодних праздников популярным среди воров становиться шампанское и виски.

Основные требования по защите товара: антенны

Срабатывание системы происходит, когда в активное поле между антеннами попадает датчик или активная этикетка. Обращаем Ваше внимание, что с внешних сторон антенн тоже действует поле на расстоянии не менее 70 -100 см. Поэтому нельзя размещать товар с защитой ближе этого расстояния. В противном случае будут возникать ложные срабатывания антенн или попросту они будут «пищать». Это не касается антенн, расположенных между кассовыми столами в супермакетах. Там используются специальные экранированные антенны.

Если у Вас установлен деактиватор, то необходимо помнить, что в момент снятия защиты с этикетки аппарат издаёт соответствующий звуковой сигнал. Если этого не происходит, значит, этикетка не деактивировалась. Однако, в некоторых моделях деактиваторов подача звукового сигнала не предусмотрена изготовителем.

Необходимо соблюдать правила эксплуатации антенн:

  • Если ваш магазин располагается в торговом центре, где соседние секции используют или планируют использовать аналогичные системы защиты от краж, рекомендуем обратиться к нашим специалистам или направить к нам ваших соседей, чтобы избежать взаимного влияния антенн.
  • Если в непосредственной близости от антенн находятся двигающиеся металлические предметы (металлические конструкции дверей, жалюзи, торговое оборудование и т.д.), могут иметь место незначительные самопроизвольные срабатывания оборудования.
  • Не допускается размещение ёлочных гирлянд вблизи антенн.

Как вести себя с покупателями

Прием покупателя у кассы (в супермаркете при установке антенн в проходах, между кассами)

  • Попросите покупателя выложить все его покупки на кассовый стол или конвейер.
  • Покупатель должен пройти между антеннами со своими личными вещами.
  • Покупатель получает свои покупки на другом конце кассового стола, за антеннами

Если покупатель задает вопросы о системе защиты:

  • Не вдавайтесь в детали и не рассказывайте, что некоторые детали не защищены
  • Если покупатель подвергает сомнению эффективность системы безопасности магазина, напомните ему, что в магазине используются и другие средства безопасности, включая детективов и службу безопасности.

Предотвратите кражу до того, как это происходит

Большая часть «профессиональных воров» избегают магазинов, в которых установлены системы, из-за риска быть пойманными, но некоторые продолжают свои попытки. Поэтому вы должны обратить особое внимание на:

  • покупателей, которые берут много одежды на примерку
  • группы покупателей
  • покупателей, которые проводят слишком много времени в примерочной
  • покупателей, которые одеты не соответственно погоде
  • покупателей, которые регулярно посещают Ваш магазин, ничего не покупая
  • покупателей с большими сумками

Ложное срабатывание

Любое электронное оборудование может давать сбои или иногда производить ложные срабатывания. Это нормально. Относитесь спокойно, если количество ложных срабатываний не более 3-4 раз в день.

Ложное срабатывание может быть вызвано, если покупатель купил, что-либо в другом магазине, где установлена аналогичная система. Этикетки могут быть оставлены активными. К тому же в магазинах, где защищаются кассовые проходы, используются недеактивируемые этикетки. Если в Ваш магазин вошёл покупатель с таким товаром, то на входе Ваши антенны обязательно сработают.

Иногда завод-изготовитель вшивает защитные этикетки в процессе производства в свой товар (одежда, обувь, кошельки, сумки). Скорее всего, это является причиной срабатывания системы, если Вы не можете обнаружить у покупателя никаких скрытых этикеток или других средств защиты.

ПРИМЕЧАНИЕ: мобильные телефоны, косметички, часы, калькуляторы, ключи от центральных замков, браслеты, кредитные карты, кардиостимуляторы не приводят к срабатыванию системы.

Ложное срабатывание может произойти, если:

  • защищенный товар подносится близко к антенне, например, покупатель, который хочет рассмотреть товар при дневном свете, приближается к системе. Обратите внимание на такого покупателя, возможно, он проверяет работу системы.
  • персонал забыл снять ярлык или этикетку

ПРИМЕЧАНИЕ: некоторые воры оплачивают лишь часть товара и пытаются спрятать остальное.

Срабатывание из-за кражи

Какой бы ни была реакция покупателя, модель поведения сотрудника СБ сводится к следующему: попытаться вести себя так, как будто срабатывание произошло по ошибке. Быть всегда вежливым, так как никогда нельзя сразу определить, было ли срабатывание ложным или имела место попытка кражи.

Компанией Центр кт представлены практически все известные бренды оборудования штрихкодирования, если вас интересует товар, которого вы не нашли на сайте, можете обратиться к нашим менеджерам по телефону, и они помогут подобрать вам аналогичный товар, или порекомендовать партнера где его можно приобрести.

Следует сказать: «Извините, вернитесь, пожалуйста, и пройдите ещё раз. Это необходимо, чтобы выключить сигнал». При повторном срабатывании системы следует попросить у покупателя разрешение проверить его сумку. Далее: охраннику надо взять её и пройти с ней через систему , попросить покупателя тоже пройти через систему (без сумки).

Если есть уверенность, что имела место попытка кражи, отвести покупателя в сторону, чтобы не загораживать проход для других покупателей. Продумайте заранее, какой процедуре вы хотели бы следовать в таких ситуациях. В любом случае, была это попытка кражи или ложное срабатывание, покупатель не должен покидать магазин до выяснения причины срабатывания. Чтобы быть корректными с покупателями при выяснении причины срабатывания антенн, необходимо использовать детектор - специальное устройство, позволяющее обнаружить место нахождения этикетки, не обыскивая покупателя. При необходимости это устройство вы можете дополнительно приобрести у нас.

Проверяйте систему каждый день перед открытием магазина.

Не проверяйте систему в присутствии покупателей!!!

Если система не срабатывает:

  • Проверьте систему с помощью свободного ярлыка/этикетки
  • Проверьте, включена ли система
  • Проверьте общее состояние (внешний вид) системы

Если система срабатывает слишком медленно: Проверьте, не находятся ли ярлыки или этикетки или защищенный ими товар ближе чем 1 м от системы


Статьи о RFID




Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Обратный звонок