Время работы: Пн-Пт с 10:00 до 18:00.
Меню

История возникновения штрих-кодов

Главная » Информационные статьи о торговом оборудовании » Статьи о штрихкоде »История возникновения штрих-кодов

Черно-белые штрихи на упаковке товаров... Кто и как их придумал?

История возникновения штрих-кодов

Существует несколько версий возникновения штрихкода, одна из которых такова. В конце 50-х годов на железной дороге в далеком американском штате Пенсильвания работал молодой инженер Давид Коллинз. Каждый день он занимался сортировкой вагонов, выясняя их номера и отслеживая дальнейший путь… Работа кропотливая и не самая интересная.

Известно, что лень — главный двигатель прогресса. Творческий (и, наверное, слегка ленивый) Давид решил что-то изменить в своей работе. Он предложил такую идею: освещать номера вагонов прожекторами и считывать их с помощью фотоэлементов. Для облегчения распознавания он предложил записывать номера не только обычными цифрами, но и специальным кодом, состоящим из красных и синих полос, которые располагались бы на стенке вагона в прямоугольнике длиной до полуметра. Интересно, что правильно считывать подобные штрих-коды удавалось даже при движении поезда со скоростью 100 км/час. Позже, в 1968 году Коллинз заменил прожекторы жестко сфокусированным лазерным лучом, что значительно сократило расходы энергии. В результате удалось сократить как размеры маркировки, так и размеры сканирующего устройства.

Дальше — больше. У Давида был друг, Джеймс МакДауэлл, работающий на складе супермаркета. Однажды он рассказал Давиду, сколько времени уходит на поиск нужного товара. Это навело инженера на мысль, что штриховой код можно использовать не только на железной дороге. Так штрих-код получил признание и в супермаркетах.

Расширение сферы применения штриховой кодировки на этом не прекратилось. В 1973 году в США была создана организация "Универсальный товарный код" (UPC — Universal Product Code), ратующая за использование штрих-кодов в промышленности и торговле. А с 1977 года в Западной Европе для идентификации потребительских товаров стала применяться аналогичная система под названием "Европейский артикул" (EAN — European Article Numbering). Важно, что американский и западноевропейский коды совместимы, более того, EAN является разновидностью UPC, единственная их разница — длина (UPC — 12, а EAN — 13 знаков). Таким образом, коды, нанесенные на упаковку товара в одной стране, могут быть расшифрованы в другой.

Сейчас существует более 50-и систем штрихового кодирования. Наиболее активно используются четыре из них — код 39 (Code 39) низкой, средней и высокой плотности, код "2 из 5" (Interleaved 2-of-5), код Codabar и упоминавшийся выше EAN/UPC.

Технология штрихового кодирования подразумевает уникальность штрих-кода для каждого товара, поэтому необходимо централизованное распределение кодов. Например, в России представителем организации EAN International является "Ассоциация автоматической идентификации ЮНИСКАН/EAN Россия", зарегистрировавшись в которой, производитель получает штрих-коды на все выпускаемые им товары (кстати, в России коды EAN-13 имеют префиксы 460-469).


Статьи о штрихкоде

Если Вы заметили ошибку на сайте, выделите, пожалуйста, необходимый текст и нажмите Ctrl+Enter, чтобы сообщить об этом редактору.

Обратный звонок